Примерно таким вопросом озадачились организаторы выставки «Картина после живописи» в Москве и Санкт-Петербурге. По мнению одного из двух кураторов проекта, художника Александра Дашевского слухи о смерти живописи сильно преувеличены: «живопись (в зависимости от того, что мы подразумеваем под этим словом) либо действительно давно-давно скончалась, либо ее шансы на погибель точно такие же, как у человеческого вида».
Время культуры на Радио «Благо» — 102,3 FM
102,3 FM
Александр Дашевский — молодой и уже признанный в России и мире художник из Петербурга. В этом году он получил первый приз в живописной секции международного конкурса Арте Лагуна. Три года назад автор вошел в короткий список премии Кандинского. Также на его счету победа в Якутской биеннале молодого искусства и успехи в других премиях и конкурсах в России и за границей. Наиболее известные серии Дашевского «Недвижимость», «Бассейны» и «Частичные утраты» вскрывают его интерес к непарадной стороне родного города. За плечами художника уже несколько десятков персональных и групповых выставок в Петербурге, Москве, Калининграде, Кёльне, Сеуле.
Александр Дашевский больше 10 лет входит в состав Санкт-Петербургского Творческого союза художников. И наряду с живописной деятельностью занимается разработкой кураторских проектов. В соавторстве с известным художником Еленой Губановой и при поддержке Северо-западного филиала ГЦСИ Александр Дашевский подготовил выставочный проект «Картина после живописи». Экспозиция из работ современных петербургских художников впервые была показана в декабре прошлого года в музее Российской Академии художеств. В июне выставка прошла и в Москве, в галерее искусств Зураба Церетели. Корреспондент программы «Время культуры» поговорил с Александром Дашевским по итогам проекта и узнал, какие тренды встречаются в современной живописи, с какими трудностями сталкиваются начинающие авторы и что такое contemporary салон.