«Потрясающая глубина трагического образа заключена в этой лаконично высказанной музыкальной мысли, в теме баховской Чаконы Ре-Минор для скрипки соло. Какая мощь! Она в величии сдержанности, в величии власти над собой. Это было присуще только старым мастерам», — музыковед и заслуженный работник культуры Наталья Кочеткова в своей программе для Радио Благо рассказала об одном из произведений великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха.
Время культуры на Радио «Благо» — 102,3 FM
102,3 FM
Немецкий композитор второй половины XIX столетия Иоганас Брамс так выразил свое безмерное уважение к Баху: «Если бы вся музыкальная литература — Бетховен, Шуберт, Шуман — исчезла, это было бы крайне печально. Но если бы мы потеряли Баха, я был бы безутешен». Двадцать столетий, двадцать веков от Рождества Христова человечество соизмеряет свой путь эпохами. В искусстве — стилями и направлениями: классицизм, романтизм, импрессионизм, реализм во всех его разновидностях, модернизм… Эпоха Барокко — самая загадочная, таинственная, она же – стиль и направление. Поразительно! В искусстве ее можно обозначать с точностью до года: с 1601-го, от гамлетовского «порвалась веков связующая нить» до года смерти Баха в 1750-м. Эпоха, оборвавшейся не завершенной фугой Баха на тему хорала «Днесь пред престолом Твоим предстаю».
Послушать бессмертную музыку композитора и рассказ о нем Натальи Кочетковой можно в программе «Время культуры» на радио Благо.