13 июня ушел из жизни Олег Каравайчук, уникальный музыкант, виртуозный пианист и сложный, не разгаданный композитор. Мелодии маэстро звучат более чем в 150 фильмах и театральных постановках. Большое количество мифов и легенд заслоняют от публики личность композитора, как темные очки, без которых он редко появлялся на сцене. В одном из последних интервью для Музея Органической Культуры Олег Каравайчук открыл лицо и рассказал о самом сокровенном: как рождается музыка.
Время культуры на Радио «Благо» — 102,3 FM
102,3 FM
Маэстро Каравайчук родился в 1927 году в Киеве и буквально с первых лет жизни проявил свой музыкальный дар — в четырехлетнем возрасте сочинил первую мелодию, в пять был представлен в консерватории, в семь выступал перед Сталиным. Рассказывают даже, что вождь народов был так тронут исполнением одаренного мальчика, что подарил ему рояль. Во взрослом возрасте Олег Каравайчук не любил отвечать на вопросы о том легендарном концерте и вообще о своем детстве. Поэтому достоверных фактов о первых годах жизни композитора осталось не так много, больше историй и легенд. Например, согласно одной из них, на вступительных экзаменах в консерваторию он выдал собственную импровизацию за произведение Баха. По другой версии — так и не получил консерваторский диплом, потому что отказался играть перед комиссией. Взял один аккорд и ушел…
Народная артистка России Елена Камбурова рассказала нашему порталу о своих впечатлениях от первой встречи с маэстро: «Еще раз убедилась в том, что творчество и творческий процесс — это абсолютно отдельное, отдельное прибывание личности вне времени и вне пространства. И это такая невероятная органика, которая присуща только детям. И ведь его интонация абсолютно детская, о чем бы он ни говорил. Просто удивительно! В общем, очень похож на ребенка, вот точно старик-ребенок».
Музей Органической Культуры записал большое интервью с маэстро в декабре 2014 года на открытии Музея современного искусства «Гараж». Каждое появление Каравайчука на публике было непредсказуемо. Музыкант мог отказаться от выступления в последний момент или быть очень откровенным, а затем исполнить нечто вроде танца, так и не притронувшись к клавишам рояля. Фрагменты из того интервью вошли в программу «Время культуры», посвященную памяти Олега Каравайчука.