XIII фестиваль работ Владимира Мартынова «Проект музыкального ковчега» | Kolomna-Art

XIII фестиваль работ Владимира Мартынова «Проект музыкального ковчега»

7503_498

Открытие фестиваля состоялось в понедельник 24 февраля, а закрытие намечено на 2 марта. Поэтому у всех желающих посетить концертную программу есть ещё пять дней (кроме субботы), чтобы насладится произведениями современных композиторов.

В первый же день зрителей ждала премьера — творческий союз композитора Владимира Мартынова и художника Владимира Смоляра — «Картинки с выставки». Цикл фортепианных пьес, написанный после посещения выставки PERPETUUM осенью прошлого года, впервые был исполнен на открытии фестиваля. Музыка Владимира Мартынова всегда производит большое впечатление на слушателей. Но когда в этот раз фортепианная игра сопровождалась видеорядом Владимира Смоляра, воздействие на присутствующих увеличилось многократно. Даже сам художник, который слушал композицию впервые, был восторжен и удивлен: «Фантастика. Это очень. Ну… очень. Это здесь было царство музыки. Я сразу сказал, что это взгляд Мартынова на мой проект. И он ошеломляющий!».

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.Время культуры на радио «Благо» — 102,3 FM

По рассказам зрителей-старожилов, которые много лет следят за развитием фестиваля, каждый год музыкантов собирают в программу по разному принципу. Что легло в основу концепции мероприятия в этот раз и как следует понимать название «Проект музыкального ковчега» рассказал сам Владимир Мартынов. «Потому что собраны совершенно разные музыканты, потому что если раньше это какие-то композиторы или единомышленники, такие как Карманов, Пелецис, с которыми я всегда тут. То теперь не просто композиторы другого направления, как Маноцков, но и вообще не композиторы даже. Мансуров, допустим, это вообще импровизация. Или такой человек как Максим Трифон, который из «Коррозия металла». То есть ковчег в том смысле, что всякой твари по паре, то есть не только композиторы, но и исполнители. Я здесь даже больше как исполнитель задействуюсь. (Почему «Проект», а не просто «Музыкальный ковчег»? — Авт.) — Потому что всегда думается, что еще можно будет кого-то включить и какое-то мероприятие с этим устроить. Потому что композиторы, с моей точки зрения, совершенно закисают в своей вот этой пространстве и ниши, поэтому нужна свежая кровь», — разрешил наши вопросы композитор и автор программы фестиваля.

Музыкальный фестиваль имени Владимира Мартынова впервые прошел в Москве в 2002 году, а придумал его покойный Николай Дмитриев, арт-директор культурного центра «Дом». «Он занимался, естественно, проектами Владимира Мартынова, но в какой-то момент понял, что Владимир Иванович — это такой кладезь накопленной музыки, неизданной, неисполняемой, и его надо выделить в отдельный большой проект. И первое, что он придумал, это фестиваль работ Владимира Мартынова. Вы вдумайтесь! Казалось бы, работ и что? И действительно первые несколько фестивалей исполнялись только его работы. Но, наверное, после второго или третьего фестиваля композиторы, которые также являются актуальными современными академическими композиторами, стали участвовать в этом фестивале», — рассказала исполнительный продюсер фестиваля Людмила Дмитриева.

Начало концертов каждый день в 20.00.
Адрес культурного центра «Дом»: Москва, Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4 (метро Новокузнецкая).
Подробнее на сайте: http://dom.com.ru/events/2776/

Программа фестиваля

25 февраля 2014, вторник
Максим ТРЕФАН «Белые начинают и заканчивают» в исполнении автора фортепиано
Георгий МАНСУРОВ кларнет/электроника, Риад МАМЕДОВ клавиши/электроника, «Пять веков импровизации»
Владимир МАРТЫНОВ «Сеанс фортепианной игры 1» в исполнении автора фортепиано

26 февраля 2014, среда
Павел КАРМАНОВ «Осенние жизни» для альта и фортепиано, посвящается Георгию Пелецису
Исполняют Максим НОВИКОВ альт и Полина ОСЕТИНСКАЯ фортепиано
Георгий ПЕЛЕЦИС в исполнении автора фортепиано
Сюита для фортепиано соло №5
Два Каприса для альта соло
Вечерний триптих для альта и фортепиано
Три постлюдии
Владимир МАРТЫНОВ «Сеанс фортепианной игры 2» в исполнении автора фортепиано

27 февраля 2014, четверг
Музыкальный Ковчег
Леонид ФЕДОРОВ, Владимир ВОЛКОВ, Татьяна ГРИНДЕНКО, Владимир МАРТЫНОВ и Ансамбль OPUS POSTH

28 февраля 2014, пятница
Сергей ПОЛТАВСКИЙ альт исполняет
Роберт ДАВИДСОН/Австралия «Спираль»
Стив РАЙХ /США«Viola Phase» (violin phase)
Кайя СААРЬЯХО/Финляндия «Vent Nocturne»
Энтони КОРНИЧЕЛЛО/ США «Loops, drones and riffs…» Премьера!
Якоб тер ВЕЛЬДХЕЙС/Нидерланды «Ta-ta-ta-tа!»
Павел КАРМАНОВ
«Funny Valentine» для альта и арфы
Исполняют Максим НОВИКОВ альт и Валентина БОРИСОВА арфа
«Любимый ненавидимый город» (2012 год)
Исполняют Алексей ЛЮБИМОВ фортепиано Елена РЕВИЧ скрипка, Вадим ТЕЙФИКОВ скрипка, Сергей ПОЛТАВСКИЙ альт, Игорь БОБОВИЧ виолончель, Леонид БАКУЛИН контрабас

2 марта 2014, воскресенье
Александр МАНОЦКОВ
«Архангелы, или Семь Портретов» (2011) для альт саксофона и струнных
«Ave Maria» для голосов и струнных (2001) Российская премьера!
«Песни Нищих или Народные Песни Достоевского» (2010) для голосов и струнных
«Follia» (2014) Специально для Opus Posth. Мировая премьера!
Исполняют Татьяна ГРИНДЕНКО и струнный ансамбль OPUS POSTH/Россия, солист Ола РОККОНЕС саксофон/ Норвегия
Вокалисты: Ольга Байгулова, Тина Георгиевская, Александр Маноцков
Владимир МАРТЫНОВ «Сеанс фортепианной игры 3» в исполнении автора фортепиано.