Коломенский пленэр обошелся без конкурса | Kolomna-Art

Коломенский пленэр обошелся без конкурса

афиша дома Озерова

Уже ставший традиционным для нашего города пленэр имени Михаила Абакумова в этом году перешел на международный уровень. В том числе c этим связано то, что организаторы решили отказаться от проведения обычного для подобных мероприятий соревнования между художниками.

Как пояснила директор Дома Озерова Галина Дроздова, конкурсная составляющая коломенского пленэра не исключена на совсем. В следующем году организаторы надеются вернуться к традиции выбора лучших работ по итогам мероприятия. Напомним, с 21 июля и до 1 августа в нашем городе проходил Международный IV Коломенский пленэр имени народного художника России Михаила Абакумова «Летние краски Коломны».

Время культуры на радио «Благо» — 102,3 FM
102,3 FM

В течение 10 дней 15 художников из Коломны, Рязани, Ногинска, Москвы, а также Белоруссии, Черногории, Сербии и Японии работали над картинами с видами здешних мест. 1 августа на итоговой выставке пленэра можно было познакомиться с результатами этой работы — художники представили на суд зрителей все созданные ими произведения.

По сложившейся традиции, каждый из участников подарил городу по одной из написанных картин. Коллективная выставка подарочных работ по итогам коломенского пленэра этого года и предыдущих лет сейчас проходит в основном зале культурного центра «Дом Озерова» и продлится до 24 августа.

Как рассказала Галина Дроздова, решение о том, какую картину следует оставить принимал художественный совет при участии автора. Ориентиром служило то, что произведение должно быть наиболее характерно для творчества конкретного художника, ведь в будущем по этой одной работе зрители будут судить о таланте живописца в целом.

Корреспондент «Искусство Коломны» расспросил участников пленэра об их впечатлениях о нашем городе и художественном пленэре этого сезона.

Виктор Орлов
«Для художника это естественное состояние, когда ему кажется, что на работу выделено мало времени. Но здесь и объективно было мало времени. Многие участники сказали одно и тоже: «вот сейчас бы начинать  работать — Коломна только стала открываться». Коломна очень сложный город в этом плане и здесь важна «насмотренность». Для себя я Коломну увидел в этот раз провинциальной, нетронутой цивилизацией: днем в будни в центре города мало народу и здесь тишина, благодать… И люди улыбаются, и тихо вокруг, и цветы растут, и курочки какие-то ходят. Вот этот момент тишины, момент созерцательности,  каких-то нормальных человеческих отношений — это так важно…».

Сергей Смирнов
«Очень радостное и немножко грустное сегодня чувство, потому что такого удовольствия от совместной работы и такой радости от пребывания в Коломне давно не испытывал. С тех времен, когда бывал у Михаила Георгиевича и вместе с ним работал. И сейчас опять какое-то незримое его присутствие в сердце почувствовалось. И я благодарен за это, и друзьям художникам, и замечательным чутким организаторам этого события в жизни города. Когда работаешь, тебя очень по-доброму воспринимают зрители, непосредственные участники импровизированного мастер-класса, который собирается у тебя за спиной. И такое доброжелательное отношение коломенцев к этому событию, про которое они многие знали заранее и понимали, о чем речь. И все вспоминали имя Михаила Георгиевича, что тоже приятно, что он уже стал таким национальным коломенским героем. Все его помнят, любят и чтут».

Виктор Корсаков
«В этот раз у меня была пляжная жизнь, я связал себя с пляжами Коломенки. Насколько я понял, это одно из любимых и почитаемых мест у коломенцев. Можно писать рассказ или даже несколько рассказов — настолько много там каких-то встреч, сюжетов, настолько много наслушался я о себе, о коломенцах, о правительстве, о собаках, о грязи, о бутылках, разбросанных. Это все отдельная история. И я как на работу приходил на пляж. Поэтому спасибо, я открыл еще одно место в Коломне, где мне очень мило».

Алексей Евстигнеев
«Коломна мне очень нравится, безумно. Я даже не хочу говорить вам слишком восторженных слов. Она какое-то дарит удивительное удовольствие в работе! Какие-то моменты, которые обычно уходят на задний план в повседневной жизни, здесь становились каждодневными и очень интересными. И в плане духовного ориентира помогает живопись Абакумова. Коломна для живописцев — это просто находка».

Антон Антонов
«Для работы не хватило времени, конечно. Потому что все, наверное, начинают с каких-то открыточных видов, и пока их не пройдешь все, дальше не двинешься. Но я хотел сказать о другом — это мой первый пленэр, просто было интересно посмотреть, как пишут другие люди, поработать с ними, это очень полезно для меня было. Есть, о чем подумать».

Любомир Попадич
«Спасибо большое за то, что пригласили меня и моего друга из Сербии. Я видел, что Михаил Абакумов был в Черногории и писал мою страну. Мне очень нравится в Коломне, это очень красивый город!».

Иван Базанов
«Для меня Коломна это какие-то улицы, улочки, задворки. Но я влюбился в Посадскую улицу! Дело в том, что примерно в 2004 году я написал «Печаль о старой Коломне». И вдруг я на этой же посадской улице вижу — выходит царевна, почти из фильма «Женитьба Бальзаминова». Думаю: «Какая красавица!». И решил написать портрет и весь антураж, который вокруг нее. Я влюбился в Посадскую женщину и в посадскую улочку! И она в моей памяти останется навсегда».

Владислав Татаринов
«Мне бы хотелось выразить восхищение коллегами и благодарность им за то вдохновение, которое они подарили мне своими работами! Если сравнивать пленэры, то осенний по выставке — более сумрачный, философский, весенний был напряженный, на стыке весны и зимы, а этот — где-то разморено-солнечный, а где-то залихватский в ярких солнечных лучах».

Александр Зотов
«Жаркий был пленэр, знойный, повстречались со старыми знакомыми, со старыми друзьями, познакомились с новыми художниками. Наверное, это самое интересное. Конечно, хотелось бы больше успеть. Очень краткое время. Но что удалось, то удалось. Здорово, что приезжают люди из других мест, они знакомятся с нашим городом, с его жителями, с его историей, культурой. И наверное, уносят частицу Колоны с собой».

Матвей Басов
«Это очень важно, художник должен иметь возможность общаться со своими коллегами и узнавать разные мнения о своей работе. Это очень хорошо, это очень полезно! И о своем творчестве, и вообще — у нас были дискуссии. Знаете, ведь что такое «Художник»? Это же свой мир! И каждый по-своему мыслит, и не хочет мыслить по-другому. Но это знакомство дало нам общение, мы находили какие-то общие точки и подружились. О Коломне останутся очень приятные воспоминания. В основном, это тепло людей. Даже просто люди в Коломне когда видели, как мы тянем эти коляски с этюдниками, красками, холстами, они нас поддерживали, подходили, рассказывали какие-то свои истории, делились с нами, было приятно…».

Роман Кудакаев
«Можно выдохнуть, напряженное состояние прошло. Надо было очень сосредоточено поработать, результат представить. В итоге результат появился и можно расслабиться. Можно теперь не приходить домой в 12 часов ночи и все такое прочее… Но итогом я доволен. Очень интересная работа. Судя по прошлому году — не хуже пленэр вышел, может где-то даже и лучше. Люди интересные, разные по своим стилистическим манерам. И иностранные гости (не все, но) показали себя. Я, к сожалению, не так много общался, как хотелось бы. Но тем не менее, какие-то моменты были. И для меня они явились положительными. Конечно, не все можно использовать или переработать. Но тем не менее, какой-то новый взгляд… Всегда интересен новый взгляд, это как идея, это очень важно».

Андрей Дроздов
«Бывает идет человек мимо картины в галерее, и вдруг невидимая сила его останавливает. Остановила. Он издалека, может с 10-ти метров подошел к этой картине, начинает рассматривать и углубляется. Его что-то зацепило. И вот Коломна она также цепляет. Тебе хочется всматриваться и углубляться. И самое главное — вся наша жизнь без Бога бессмысленна, а здесь настолько много духовной пищи! Настолько много храмов, молитвенных мест, что хочется их писать. Иногда бывает приезжаешь в другой город: красивые поля, небо, а вот в пейзаже не хватает храма. А здесь есть такое замечательное небо, божественное небо, облака мощные, белые облака, либо грозовые тучи. Я смотрю и думаю: «вот… Абакумовские облака!». Очень красивое небо в Коломне, оно очень красиво освещено. Все, о чем говорил Абакумов, о колорите, — все это есть здесь, в Коломне».

«Искусство Коломны» благодарит Владислава Татаринова и Любомира Попадича за предоставленные фотографии.

 

Похожее: Международный уровень — новая традиция коломенских пленэров!

В Коломну приедут художники из Японии, Сербии и Черногории