Открытие выставки «Кадр и страница». Автор – член Союза кинематографистов РФ, кинорежиссёр и художник-постановщик анимационного кино, художник-иллюстратор Александр Гурьев. | Kolomna-Art

Открытие выставки «Кадр и страница». Автор – член Союза кинематографистов РФ, кинорежиссёр и художник-постановщик анимационного кино, художник-иллюстратор Александр Гурьев.

AG

Сергей Федин: Александр Гурьев (а для меня просто Саша) – один из самых светлых и тёплых художников, с которыми мне доводилось работать. Книги, которые он иллюстрирует, это всегда праздник. Они всегда получаются очень добрыми и весёлыми. В частности, последняя его книга «Приключения майора Пронькина», которая здесь представлена. Думаю, что и содержание книги и иллюстрации никого не оставят равнодушными. Не случайно в прошлом году она была признана книгой года в номинации «Выбирают дети». 1

Пока в нас жив ребёнок, жизнь вокруг кажется прекрасной и удивительной. А проводником в этот сказочный Мир Детства может являться детский писатель или детский художник. Вот и автор сегодняшней выставки Александр Гурьев одной ногой живёт в детстве. Художников-мультипликаторов часто называют профессиональными детьми. Попробуйте с помощью ребёнка-профессионала ощутить себя в прекрасном мире Детства!

Далее слово предоставили самому Александру Гурьеву.

— Александр, что повлияло на Ваш выбор? Как Вы стали мультипликатором?

— Была способность к рисованию. А когда что-то начинает получаться, то любому ребёнку нравится продолжать дело, которое вызывает интерес. Много хороших мультфильмов я посмотрел в детстве. Например, один из них – «Заколдованный мальчик или приключения Нильса с дикими гусями».

— В чём, как Вы думаете, заключается секрет успеха западных мультфильмов? Может ли отечественная продукция конкурировать с диснеевскими мультфильмами?

— Насчёт секрета лучше узнать у самих западных мультипликаторов. Я думаю, что секрет успеха любого произведения заключается в воплощении задумки автора для конкретной категории людей. Авторы, которые внимательно относятся к интересам своих читателей или зрителей, всегда могут найти вот этот ключик к их сердцу зрителя.

— Вы много делаете для детей. Как воспитать ребёнка в современном мире? Как объяснить, что такое хорошо и что такое плохо?

— Думаю, что я не дам ответа на данный вопрос. Никакой формулы здесь нет. У меня есть единственная дочь, у которой уже, правда, трое внуков. Мне кажется, что надо просто любить человека, быть к нему внимательным — и всё получится без знаний в области педагогики.

Далее Александр Гурьев рассказал о том, как создается мультфильм. Он упомянул обо всех стадиях работы. Подробно объяснил, что именно делают те люди, чьи имена стоят в титрах любого фильма. Своё выступление автор прекрасно проиллюстрировал зрителям на экране, разложив фрагменты мультфильма на всех стадиях работы покадрово.

После его выступления дети и родители, буквально, засыпали художника вопросами. Интересовало всё. Говорили и о технологиях, о специфике производства картин. Зрителей, например, поразило, что 13-минутный мультфильм состоит примерно из 20 тысяч кадров, каждый из которых, в свою очередь, требует эскизов, зарисовок. В итоге, с учётом поиска характеров мультипликационных персонажей, количество рисунков приближается к 50-60 тысячам.

Особенную грусть у всех присутствовавших вызвал тот факт, что сегодня только в одной Москве ежегодно делается фильмов столько, сколько раньше делалось во всём Советском Союзе. Увы, все мы с вами знаем, что до проката или телевизионных показов в прайм-тайм доходят лишь единицы. В основном, новые мультфильмы показывают только на специальных фестивалях. Причины здесь и в агрессивности голливудских промоутеров, и в особенностях проката. Например, в кинотеатрах демонстрируются только полнометражные картины, а по телевидению — сериалы. Формат любимых всеми поколениями отечественных мультиков, не затянутых на пару часов, нынче не в моде.

В заключение автора спросили, почему в своих работах он не изображает страшилок, роботов и всего того, чем напичканы сегодня картины большинства, особенно заокеанских, мультипликаторов. Александр Гурьев ответил, что не пытается работать только с идиллическими пасторальными картинками. Если, допустим, в русских народных сказках существует какая-либо нечисть, то он будет изображать и её. Иное дело, что, по его мнению, всё должно быть без агрессии, без воздействия на психику. Он с большой долей ответственности относится к тому, что транслирует в своих работах детям. Хотя время цензуры и прошло, он обязательно сверяет свою деятельность со своим главным цензором – совестью.

Гвоздём программы стало выступление заслуженной артистки России Светланы Степченко. В настоящий момент она является солисткой и концертмейстером группы альтов Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова, а также сотрудничает с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы». В свободное от сольной и оркестровой деятельности время Светлана работает в студиях, озвучивая мультипликационные фильмы. С помощью детей из зала она, например, показала, как можно записать саундтрек к мультфильму. Напоследок актриса исполнила песни из мультфильма Гарри Бардина «Гадкий утёнок» на музыку Чайковского. Публика долго не отпускала артистку со сцены аплодисментами.

Отрадно, что подобные мероприятия стали регулярными в работе Культурного Центра «Дом Озерова» . Они несут в себе позитивный эмоциональный заряд и способствуют гармоничному развитию личности.