«Академия старинной музыки» под управлением Татьяны Гринденко выступила в Коломне | Kolomna-Art

«Академия старинной музыки» под управлением Татьяны Гринденко выступила в Коломне

tg-янд

В середине декабря при участии Музея Органической Культуры состоялось выступление ансамбля «Академия старинной музыки». Исполнители и художественный руководитель коллектива, Народная артистка России, лауреат международных конкурсов Татьяна Гринденко до концерта посетили городские достопримечательности и познакомились с новой экспозицией МОК — «Рыцари служения делу искусства».

Новости культуры на Радио «Благо» — 102,3 FM
102,3 FM

Ансамбль солистов «Академия старинной музыки» был создан в 1982 году известной скрипачкой Татьяной Гринденко. Спустя пять лет после основания «Академия» уже была принята в состав Московской филармонии. С первых же выступлений музыканты показали себя коллективом универсальных возможностей, способным решать самые сложные и разнообразные исполнительские и творческие задачи. В то время они были пионерами традиции аутентичного исполнительства старинной музыки в нашей стране. И вот уже больше 30 лет остаются верны этой манере.

В 90-е годы репертуар «Академии» обогатился написанными специально для ансамбля сочинениями Мартынова, Соколова, Бакши и других современных композиторов, увидевших в творчестве коллектива возможности для воплощения своих оригинальных замыслов.

Выступления во многих странах мира, участие и победы в престижных международных конкурсах и фестивалях, сотрудничество с музыкантами первой величины принесли ансамблю мировую славу. Подробнее об «Академии старинной музыки» можно узнать на официальном сайте Московской филармонии.

Концерт «Академии старинной музыки» состоял из двух отделений. В первом прозвучали «Фантазии» английского композитора эпохи барокко Генри Пёрселла, во втором — произведение современного нидерландского автора Симеона тен Хольта «Палимпсест». Татьяна Гринденко рассказала зрителям о значении этого слова. Обычно под ним понимают изображение, которое было наложено поверх предыдущего. Например, новая рукопись на пергаменте взамен смытого текста. Или одно живописное произведение, под которым сохранилось другое, и оно просвечивает. Палимпсест — это по сути взаимодействие одного изображения с другим на общем пространстве холста.

По мнению Татьяны Гринденко, минималистское сочинение тен Хольта вполне соответствует фантазиям Пёрселла, потому что и то, и другое прекрасно само по себе и не имеет никаких практических целей.

За несколько часов до выступления в Коломне музыканты посетили новую экспозицию Музея Органической Культуры. После экскурсии Татьяна Гринденко поделилась с корреспондентом «Искусство Коломны» своими впечатлениями:

«К сожалению, у нас было всего три часа, но вообще у нас появилась идея приехать дня на два. Потому что среди каждой из этих выставок хочется просто пожить. Это просто счастье какое-то, что это здесь есть, и несчастье, что этого не видит Москва, Петербург, какие-нибудь другие города. Это просто несчастье. Потому что в таком виде, как это все сделано и как это все развешено, какие потолки, какой пол, какой фон, вы знаете, это все настолько продумано, столько здесь любви и понимания, что просто слов нет!».

 

«Понимаете, настоящее искусство не литературно. Это все вопросы состояний, какой-то детской открытости, впускания в себя мира. Вот есть такое понятие «органическая культура» — какое-то органическое соединение с миром и любовь к нему. Это все там есть и это очень приятно. Потому настоящее искусство в принципе не имеет никаких практических целей. И в этом и есть его анти-литературность. Никакого содержания при абсолютной глубине. Вы же не будете говорить, что небо бессодержательно. И не будете объяснять его глубину тем, что оно здесь темнее, там светлее. Это все глупости, правда? Вы входите и все. И если человек открыт, то он это понимает».

Напомним, «Рыцари служения делу искусства» — выставочный проект к пятилетию Музея Органической Культуры. В новом доме Музея традиции по улице Казакова в центре Коломенского Кремля теперь находится галерея «Dima» с постоянной экспозицией работ художника Дмитрия Ракитина и выставка «Художники, наивно увидевшие окружающий мир», состоящая из произведений наивной живописи. Там же, в инсталляции «Барак» скульптора Андрея Красулина, можно увидеть выставку его работ «Бронза о Мандельштаме». И завершает проект масштабная ретроспектива произведений художника Андрея Красулина под названием «Боковое зрение». В нескольких залах собрано около 120 работ, в числе которых живопись, графика и скульптура признанного мастера.