Маруся Соловьева: «Я бы рисовала где угодно и что угодно» | Kolomna-Art

Маруся Соловьева: «Я бы рисовала где угодно и что угодно»

Коровы Соловьевой

Молодой, но уже довольно известный в узких кругах художник Маруся Соловьева дала интервью корреспонденту «Искусство Коломны», в котором рассказала, почему пишет свои работы на старых досках, откуда черпает вдохновение и что серия икон — это, на самом деле, не иконы.

Первая персональная выставка Маруси Соловьевой проходит сейчас в Москве при поддержке проекта «Март». Русалки, кентавры, сирины и другие мифические существа наряду со знакомыми и понятными лошадками, козочками и цветочками смотрят на нас с каждой работы автора. Все это — «Местные жители». Так звучит название выставки.

Время культуры на радио «Благо» — 102,3 FM
102,3 FM

Работы Маруси Соловьевой сложно перепутать с произведениями других художников, хотя бы потому, что созданы они на старых деревянных досках, сколоченных вместе. Фрагменты сундуков, калиток, ставней с грубыми шершавыми рельефами поверхности — все это не только холст для написания картин, но и спасенные сокровища, по мнению Маруси. «На самом деле, я бы рисовала где угодно и что угодно, но дерево, оно всегда так непредсказуемо. Вот эти детали, какие-то ручки, я же все это собираю. Они дико красивые! И все это валяется, никому не нужно. Очень жалко! Я не занимаюсь никаким вандализмом. Беру только то, то никому не нужно. Мне хочется спасти эти вещи, прекрасные. Просто, они, правда, умирают там», — рассказала художник.

Возвращая забытые вещи к жизни, Маруся старается не навязывать своих идей новоиспеченному «холсту». «Полотно всегда ведет и подсказывает, что на нем должно быть. И если я например, не вижу, что это, то не трогаю, до тех пор пока не увижу, что там должно быть. То есть, специально не беру и не рисую: так, сейчас здесь будет коза», — поделилась творческим секретом живописец.

Произведения Маруси Соловьевой относят к наивному искусству. В них иконография тесно переплетается с лубочной живописью, христианские мотивы с древнеславянскими, библейские сюжеты с мифическими. Под каждое из направлений творческой мысли выделена своя определенная серия. Среди них можно выделить «мифические существа», «иконы», «животные», «цветы». Наша собеседница утверждает, что это у нее от дизайнера такая «болезнь»: делить все на серии.

Много вопросов вызывают картины Маруси Соловьевой, по сюжету напоминающие иконы. Сама автор таковыми их не считает и говорит, что это просто случаи из жизни. «Это не иконы и к религии это отношения не имеет. Ведь все то, что описано в Библии, это случаи из жизни. И эти случаи я и пытаюсь нарисовать. Еще был отзыв, что это пародия. Я не отрицаю, что юмор присутствует, но он не злобный. Просто у нас в голове, и в сердце, и в душе все этой смешано: и язычество, наша начальная природа, и христианство, все эти обычаи. Мне кажется, что я это очень хорошо передаю в своих работах из этой серии», — рассказала Маруся Соловьева и призналась, что не хотела бы ни кого задеть своим творчеством.

С каждым днем работы нашей собеседницы завоевывают все новые сердца. По словам художницы, особенно сильное внимание к своему творчеству она начала испытывать в этом году. Прежде ее деятельность текла более плавно и равномерно. Теперь в жизни молодого автора появились аукционы, встречи с коллекционерами и даже дебютная выставка.

По образованию Маруся Соловьева графический дизайнер, окончила Тверское художественное училище. Говорит, собиралась стать «нормальным человеком»: зарабатывать деньги и жить в Москве. Творческих амбиций не испытывала, рисовала для себя и украшала квартиру. Откуда появилась специальность «графический дизайн» тоже понятно, родители Маруси художники и с самого детства другой среды кроме искусства, она не знала. «Если бы я даже захотела стать врачом, вряд ли бы у меня это получилось. Потому что я даже не знала о существовании других профессий», — рассказала автор, почему пошла по стопам родителей.

Маруся Соловьева родилась в 1988 году в деревне Рождествено Тульской области, где и живет до сих пор. К радости многочисленных почитателей ее таланта, стать «нормальным человеком» художнице так и не удалось: «Для меня неожиданно, что многим нравится то, что я делаю. Я вообще очень счастлива!».

Работы художника находятся в частных собраниях Юрия Петухова, Марка Коганского и других коллекционеров. Также ее произведения можно увидеть в «Музее традиций» в Коломне. Выставка Маруси Соловьевой в Москве продлится до 15 января 2015 года по адресу: улица Петровка, 25, строение 1, проект «Март». Подробнее на официальной странице художника.

Цитаты из интервью Маруси Соловьевой корреспонденту «Искусство Коломны»

Успех художника, я думаю, выражается в сохранении себя. Если человек рисует и делает то, что хочет, и чувствует себя свободным, вот это и есть успех художника и, наверное, любого человека.

Вдохновение из жизни рождается. Найти его я не пытаюсь, конечно. Все из жизни берется и больше ни откуда. С небес не падает, я не романтизирую. Просто идешь-идешь, раз! И захотелось нарисовать. Бывают периоды, когда я не могу ничего делать. Ведь энергию мы всегда из жизни черпаем. Энергию даже что-то делать, работать или жить. Также и художник. Все это из жизни.

Страх перед тем, что что-то не получится. Я не знаю, страх это или нет, но начать тяжело всегда. Думаю, что любой человек с этим сталкивается, да? Или нет? Я не знаю, как мое творчество оценивают люди со стороны, но я конечно же знаю, как это должно быть. И если это не соответствует тому, что я хотела получить, конечно, мне становится очень грустно.

 

Любимые художники Модильяни, Пиросмани, Зверев, Шагал — вот это, наверное, самые-самые любимые. Но я стараюсь вообще себя абстрагировать от всех художников, потому что хочется себя сохранить, конечно же. Возможно, в подсознании это все потом наружу как-то выходит через работы…

Любимые картины не могу назвать. Мне кажется, что художник — он как одна картина. Если у него даже много картин, я не делю его на какие-то периоды или картины, в целом воспринимаю.

Мысли конкретной нет, ведь когда я рисую, я чувствую. Я не думаю какую-то конкретную мысль. Я просто чувствую. И конечно, мне бы хотелось, чтобы человек и чувствовал и понимал меня. Это нельзя написать двумя-тремя словами, одним предложением. Мои работы — это и есть посыл. То, что я рисую, то я и посылаю зрителю. Я надеюсь, что это какие-то хорошие чувства.